Обзор широкополосников Ground Zero GZUF 60SQ-A

Обзор широкополосников Ground Zero GZUF 60SQ-A

Широкополосные динамики Ground Zero GZUF 60SQ-A

 

Широкополосная автоакустика Ground Zero GZUF 60SQ-A  – ещё один результат эволюционного развития. 5 лет назад в лаборатории уже была их  предшественница – модель Ground Zero GZUF 60SQX. Внешне SQ-A на них похожа, но судить только по похожести – неправильно. Заявленный частотный диапазон – до 20 кГц, так что заявка на широкополосность оправдана.

Физические размеры. Номинальный размер – 2,36 дюйма (именно так настаивает производитель, а не 2,5). Эффективный диаметр диффузора (по средней линии верхнего подвеса) – 5,2 см. Внешний диаметр фланца – 7,3 см. Монтажная глубина – 3,6 см. В принципе, можно было бы назвать и 2,5-дюймовыми.

Конструктивные особенности. Диффузор и центральный колпачок – алюминиевые. Верхний подвес – с обращённым профилем, что позволяет ставить динамики в том числе и в «неудобные» штатные места, в которых защитные сетки получаются близко к диффузорам. Корзина выполнена из конструкционного пластика со стекловолоконным наполнением. В коробке динамики идут с двумя вариантами сеток. Первые – вставляются в кольцевой паз по периметру, а сами динамики в этом случае можно закрепить в своих посадочных местах с помощью скоб. Вторые – чуть больше (9 см по внешнему диаметру), и ими динамик можно прижать сверху.

Магнитная система. Мотор собран на неодимовом магните. Звуковая катушка достаточно крупная – 25 мм. Информации про внутреннюю геометрию мотора найти не удалось, но в описании указан линейный ход 4 мм peak-to-peak (в переводе на привычный Xmax это по 2 мм в каждую сторону). Декомпрессия подколпачкового пространства – через окна под центрирующей шайбой, осевого канала в магнитной системе нет (отверстие по центру пусть не вводит вас в заблуждение: оно не сквозное, а для крепления прижимной скобы)

Измеренные параметры Ground Zero GZUF 60SQ-A:

  •          Fs (собственная резонансная частота) – 134 Гц
  •          Vas (эквивалентный объем) – 0,43 л
  •          Qms (механическая добротность) – 6,59
  •          Qes (электрическая добротность) – 0,73
  •          Qts (полная добротность) – 0,66
  •          Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,0 г
  •          BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,1 Тл м
  •          Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом
  •          dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 83,6 дБ

Измерения:

 

Если сравнивать GZUF 60SQ-A с упомянутым предшественником GZUF 60SQX, то можно проследить общие черты. Но АЧХ ровнее, почти устранён резонанс в районе 1,5 кГц, да и в целом 60SQ-A работают корректнее. Вниз забираются не хуже более крупных GZRM 80SQ, но сильно распускать их не стоит (посмотрите на закономерный рост искажений с понижением частоты, всё станет ясно). Да и вообще, не забываем про калибр, для 2 с небольшим дюймов настройка ФВЧ 500-600 Гц (12 дБ/октава) выглядит разумным минимумом.

 

Прослушивание:

 

GZUF 60SQ-A вверх забираются легко и рисуют большое количество деталей. Это реально «ширики» безо всяких оговорок. Звучание точно не спутать с шёлковыми твитерами или целлюлозными диффузорами, но говорить об откровенной жёсткости я бы не стал – быстрого утомления не возникло даже в связке с достаточно детальным и скорострельным усилителем. Если опять же сравнивать их с протестированными когда-то предшественниками GZUF 60SQX, то обновлённые GZUF 60SQ-A показались более нейтральными, деликатными и правильными, хотя драйва и напора не растеряли.

 

Установка:

 

И снова в тесные объёмы я бы эти динамики не зажимал. Вот красиво они играют, когда им легко «дышится». Очень лояльны к углам разворота, и начинают терять отдачу на ВЧ только когда совсем уж куда-нибудь в сторону «смотрят». В принципе, и на отражение от стекла тоже смогут сыграть.

 

Применимость:


Динамики умеют играть в широкую полосу безо всяких оговорок, причём верх играют гораздо увереннее многих своих конкурентов. Жанрово универсальны. В звучании можно заметить небольшой «алюминиевый» окрас, но настолько умеренный, что его можно считать, скорее, достоинством – он воспринимается не как жёсткость, а как эдакая драйвовость. Хорошо звучат, когда видны не только «в лоб», но и под углами. С тыльной стороны лучше дать им хотя бы немного пространства – в тесные объёмы я бы их не зажимал.

Перейти на страницу с описанием