Выбираем сабвуфер в автомобиль

Выбираем сабвуфер в автомобиль

Качественный звук в автомобиле невозможен без нормального сабвуфера. Казалось бы, здесь все просто - нужно просто купить сабвуфер помощнее. Однако, как показывает практика, 8 из 10 автомобилистов неправильно выбирают сабвуфер для своей машины, в результате чего музыка в автомобиле только раздражает водителя и пассажиров. В этой статье мы разберемся, как выбрать сабвуфер и не запутаться в модельном ряде различных фирм.

Для начала необходимо понимать, что любые сабвуферы, в первую очередь, делятся на активные и пассивные.

Активный сабвуфер включает в себя встроенный усилитель звука. Это самый дешевый и удобный вариант – вся система просто на просто подключается к магнитоле и на этом трудности закачиваются. Но и плюсы тоже. Найти качественный активный сабвуфер сейчас трудно, и стоят они совсем не дешево. В случае выхода из строя одного из элементов системы (усилителя или динамика) придётся менять все целиком.

Пассивный сабвуфер в отличии от активного не имеет усилителя и его необходимо покупать отдельно. Поэтому, выбирая такой сабвуфер нужно, чтобы он подходил к остальным компонентам системы по мощности и по сопротивлению. В инструкции каких-либо пожеланий на этот счет зачастую не бывает, и покупателю приходится полагаться на свой опыт или опыт продавца. В таком случае, можно порекомендовать просмотреть в интернете обзоры или отзывы к различным моделям – в них обычно описывается с какой магнитолой и усилителем его использовали.

Конструкций автомобильных сабвуферов

1. Фазоинвертор (Vented Box) – вариант со встроенной в корпусе «трубой», которая усиливает бас, делая его громче и глубже. Правильно выбранный фазоинвертор имеет очень хорошее качество звука и понижает расход мощности усилителя, однако занимает много места в багажнике. Пример сабвуфера с фазоинвертором.

2. Бандпасс (Bandpass) – вариант конструкции с динамиком внутри корпуса. Внутри корпуса применена лабиринтная система фазоинвертора. КПД бандпасса еще выше, чем у инвентора, но и стоит такая система подороже. Пример сабвуфера бандпасс.

3. Пассивный излучатель (Radpass) — оформление сабвуфера двумя динамиками. Один динамик активный, второй пассивный. С помощью второго динамика расширяется спектр нижних частот системы. Цены на радпассы очень высоки, поэтому как повседневный вариант этой конструкции используется редко. Примеров нет - выпускались давно.

4. Закрытый ящик (Closed Box) — конструкция с закрытым корпусом. Отличное сочетание низкой стоимости и маленького объема. Может помещаться не в багажнике, а под сиденьями пассажиров. Среди недостатков можно выделить ограниченную мощность системы. Низкий КПД, но самый четкий бас. Требует повышенную подводимую мощность.

Помимо типов конструкций, покупателю важно знать, что мощность, указанная производителем на коробке, очень часто бывает завышена, и здесь может помочь только грамотная консультация. Поэтому при выборе сабвуфера главное – обратится в проверенный магазин с профессиональными продавцами, которые помогут подобрать действительно качественный сабвуфер. Звоните, мы подскажем!